Вступить

Fiat

Подписчики 1

Записей 2

с Fiat хоть на край света

Администратор

Модераторы {0}

Модераторов здесь не замечено

Читатели {0}

 Читателей здесь не замечено

История создания компактного автомобиля «Фиат 500»

  »     »  

История создания компактного автомобиля «Фиат 500»

Краткая история супер-компактного автомобиля «Фиат 500»

После Второй Мировой войны был очень высок спрос на дешевые и экономичные авто, и производители, стремясь удовлетворить современным потребностям, работали над компактными недорогими автомобилями. Так появился и «Фольксваген Жук», так появился «Мини Купер», так появился и «Фиат 500». Но несмотря на удачные версии компактных авто других марок, именно «Фиат 500» приобрел массу последователей в лице европейских автопроизводителей.

История создания модели «Фиат Тополино»

«Родоначальником» семейства «Фиат 500» стала модель «Тополино», которую итальянские инженеры собрали к 1937 году. Этот миниатюрный автомобиль недаром назывался «Мышкой» (в переводе с итальянского): в свое время он являлся одним их самых маленьких представителей автомира. Он имел 4-цилиндровый мотор объемом чуть более полулитра, водяное охлаждение и радиатор, расположенный за мотором. Такая перестановка увеличила обзорность для водителя и позволила дизайнерам-итальянцам под руководством Данте Джакоза одарить авто характерным покатым «носом».

Хоть авто и было рассчитано на двоих, некоторые автолюбители умудрялись вместить в его салон четверых, а то и даже пятерых. Маленькие рессоры не выдерживали такой нагрузки, поэтому поздние модели «Тополино» взамен ¼-эллиптических приобрели полуэллиптические рессоры. Также, поняв, что потребители все равно не остановятся в своих попытках «впихнуть» в крошечное авто как можно больше народу, производители стали предлагать съемные детские сиденья в количестве двух штук, которые устанавливались в багажнике «Мышки».

Автомобиль развивал скорость до 85 км/ч и расходовал примерно 6 литров бензина на сто километров. И даже не смотря на то, что в процесс ценообразования вмешалась инфляция, увеличив первоначальное значение почти в два раза, спрос на автомобиль оставался неизменно высоким в течение всего времени производства. За период с 1937 по 1955 годы было продано 520 тысяч автомобилей «Тополино».

Преемником «Мышки» стал «Фиат 600» с задним приводом, явившийся затем базой для создания «Фиата 500».

История продолжается: появление заднемоторной модели «Фиат 600»

«Fiat 600» выпускался итальянским автозаводом «Мирафиори» с 1955 по 1969 годы. Всего было произведено более 2,5 миллионов экземпляров авто. Хоть автомобиль и стал побольше «Мышки», все равно в народе он носил уменьшительное прозвище «Фитито» («маленький фиат»). Так его называли жители Аргентины, где новая модель «Фиата» была очень популярна.

Автомобиль был рассчитан на водителя и троих пассажиров. Его «сердцем» были маломощные четырехцилиндровые двигатели объемом 0,6 и 0,7 литров.

Модификациями этого авто стали «Фиат Мультипла» и «Фиат Джолли» со съемной крышей, без дверей и легкими плетеными креслами в салоне.

Новая веха в истории модели – «Фиат 500 Нуова»

Над внешним видом новинки работал все тот же Данте Джакоза, сохранивший некоторые традиции довоенной «Мышки» и придавший миниатюрному авто еще больше стиля и шарма. «Фиат 500 Нуова» выпускался с 1957 по 1975 годы и был одним из первых представителей нового тогда класса – городской автомобиль.

Этот автомобиль первым из своих одноклассников получил воздушное охлаждение мотора. Под капотом он имел 13-сильный двигатель объемом всего 0,479 литра, который, однако, разгонял авто до 85 км/ч.

Улучшенный вариант «пятисотой» модели был выпущен буквально через пару месяцев: двигатель «выжимал» 15 лошадиных сил, максимальная скорость увеличилась до 90 км/ч, салон приобрел больше современных деталей, вроде козырьков от солнца.

В следующем, 1958-ом, году на свет появился «Фиат 500 Спорт» с полулитровым 21-сильным двигателем, модным двуцветным дизайном и максимальными 105 км/ч.

В 1960 году на смену «Фиат 500 Нуова» пришли модификации «Фиат 500D» и «Фиат 500K Джардиньера». Последняя имела удлиненный на целых 10 сантиметров корпус, полулитровый двигатель и безоговорочный успех до 1977 года.

Весной 1965 года итальянская марка уже продавала следующую модификацию – «Фиат 500F Берлина», а тремя годами позже – «Фиат 500L Луссо», позиционировавшуюся как наиболее комфортабельную и престижную.

На Туринском салоне 1972 года итальянцы представили «Фиат 126», принявший эстафету  у модели «Фиат 500». С 1957 по 1975 годы было выпущено примерно четыре миллиона «пятисотых», и модель стала культовой в европейских странах.

«Воскрешен» автомобиль был летом 2007 года. Публика приняла его очень тепло, а международное жюри уже в следующем году наградило новый «пятисотый» званием «Автомобиля года в Европе».

Комментарии {0}