Вступить

Mazda

Подписчики 2

Записей 1

Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда»

Администратор

Модераторы {0}

Модераторов здесь не замечено

Mazda MX-5: история лучшего родстера всех времен

  »     »  

Mazda MX-5: история лучшего родстера всех времен

«Мазда Миата МХ-5» - самый продаваемый родстер за всю историю

Золотое время родстеров, 1960-ые, уже прошло, в автомире вперед вышли практичность и универсальность. И когда уже казалось, что маленьким двухместным очаровашкам не место в современности, на сцену вышла «Мазда Миата», изменившая ход истории.

История создания модели «Мазда Миата»

Однажды главный конструктор компании «Мазда» спросил в приватном разговоре журналиста «Мотор Тренд», мол, как вы считаете, какую модель сейчас могут ожидать от нашей марки? Журналист посоветовал разработать недорогой симпатичный родстер. Через пять лет в компании начали работу над «Миатой».

В 1983 году сразу два подразделения «Мазды» - в Японии и США – занялись проектированием новой модели. После долгих споров о стиле будущей машины предпочтение было отдано британским традициям. Конструкторы, создававшие «Миату», придерживались следующих принципов: автомобиль должен быть безопасным, но легким и компактным; он вместит лишь двух человек, но обеспечит им высокий уровень комфорта; двигатель должен быть помещен в колесную базу, что послужит созданию равной развесовки.

Первое поколение автомобиля «Мазда MX-5»

На зимнем автосалоне 1989 года в Чикаго был представлен автомобиль «Мазда MX-5» с модельным кодом NA. Публика влюбилась в авто с первого взгляда: низкая цена, отличная управляемость и элегантный спортивный дизайн сделали свое дело. Модель была разработана в соответствии с таким направлением в промышленном дизайне, как кансей-инженерия, подразумевающим создание новых проектов согласно эмоциональным ожиданиям целевой аудитории.

От заказов на новое авто не было отбоя, рабочие не успевали со сборкой в течение нескольких лет! «Мазда Миата» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый спорткар (более 900 тысяч экземпляров с 1989 по 2011 годы).

Первые «Миаты» имели 1,6-литровый мотор мощностью 120 л.с., базовой пятиступенчатой МКП и кузовом-монококом. С нуля до сотни автомобиль разгонялся за 9 с небольшим секунд, максимальная скорость равнялась 190 км/ч. Для североамериканского и японского рынков выпускались автомобили с 4-ступенчатым «автоматом», однако, должной популярности они не приобрели.

В Японии «Мазда Миата» продавалась как «Эунос Роудстер» и имела логотип линейки «Эунос».

В 1993 году была произведена лимитированная серия «Миат» с красным кожаным салоном и продвинутой для того времени комплектацией: среди всего прочего автомобиль имел АБС, электропривод зеркал и стеклоподъемников, усилитель руля.

Первое поколение автомобиля неоднократно обновлялось с технической точки зрения: так в 1994 году линейка двигателей была дополнена 1,8-литровым агрегатом мощностью 131 «лошадок», а чуть ранее появилась спортивная модификация «Мазда МХ5 – R – лимитэд эдишн».

Однако дизайн, характеризующийся приверженностью к родстер-классике, не менялся. Привлекательная внешность «Миаты» с поднятой или сложенной крышей, низкая посадка и агрессивный обвес были для дизайнеров «Мазды» настоящим «попаданием в десятку».

Второе поколение автомобиля «Мазда MX-5»

В 1998 году «Мазда» презентовал второе поколение всеми любимого родстера под кодом NB. Дизайн изменился в сторону модели RX-7, выдвигающиеся фары были заменены на более привычные встроенные из-за несоответствия первых нормам дорожной безопасности. Автомобиль стал шире, вес его увеличился до одной тонны.

Двигатель увеличил свою мощность до 146 лошадиных сил, а объем – до 1,8 л.

В 2004 году была презентована модификация «МаздаСпид» с 178-сильным турбодвигателем. Также покупатели могли приобрести вариант родстера-купе с жесткой крышей.

Третье поколение родстера «Мазда MX-5»

2005 год был ознаменован выходом третьей серийной версии автомобиля «Мазда Миата». Серия NC приобрела обновленный кузов и усовершенствованную «начинку». Если говорить о внешности новой «Миаты», то главный упор был сделан на соответствии некоторым современным тенденциям, но, в целом, родстер сохранил свои прежние черты. Салону было добавлено комфорта и эргономики, дизайнеры расширили цветовую гамму и выбор аксессуаров.

Главные же изменения коснулись технической части авто: мощность базового 1,8-литрового агрегата понизилась до 126 «лошадок», но зато линейка моторов была обновлена двухлитровым двигателем мощностью 160 л.с. Такой агрегат позволял автомобилю разогнаться до сотни за неполных восемь секунд.

Специальная ограниченная версия автомобиля третьего поколения могла похвастаться хромированными элементами и эксклюзивными колесами.

В 2006-ом году дебютировала модификация «Мазда МХ-5 Роудстер Купе» с жестким складным верхом. Именно в таком виде третья «Миата» дошла до отечественного покупателя.

Непреодолимая тяга к совершенству конструкторов «Мазды» порождала все новые идеи для рестайлинга. Так в 2008 году в Париже была представлена обновленная «Миата» третьей серии с улучшенной подвеской, шумоизоляцией, экологичностью и широкими возможностями апгрейда электроники. Покупатели уже в 2009 году могли выбрать среди нескольких вариантов спортивных кресел и оформлений салона своего авто.

На сегодняшний день будущее модели «Мазда MX-5» представляется довольно радужным: спрос на симпатичный родстер радует своей стабильностью, а энтузиазм японских конструкторов позволяет надеяться на неизменное улучшение характеристик автомобиля.

Комментарии {2}

  • Alex «aver» Marley 05.11.14 15:16

    Кинул в закладки. На досуге обязательно пофапаю ...

  • Alex «aver» Marley 05.11.14 16:45

    То самое приятное исключение из правил. При всем моем негативном отношении к Мазде, этот пепелац заслуживает самых лестных отзывов... Действительно легенда. При том, все еще живая и не опошленная дизайнерской и инженерной "мыслью".