Вступить

Олдтаймеры

Подписчики 4

Записей 6

Сообщество любителей и владельцев авто-классики. Олдтаймеры различных марок и времен.

Администратор

Модераторы {3}

Вжик))))  Бульдог  Yarik 

Читатели {0}

 Читателей здесь не замечено

История создания автомобиля «ДеЛореан DMC-12»

  »     »  

История создания автомобиля «ДеЛореан DMC-12»

Когда у создателя машины времени дока Брауна из культового фантастического фильма «Назад в будущее» спрашивают, почему тот выбрал для своего изобретения именно модель «ДеЛореан», док отвечает, дескать, если и делать машину времени из авто, то отчего бы ей не быть стильной?

Личность создателя автомобиля DeLorean DMC-12

Джон Закария Делореан с малых лет интересовался автомобилями, и уже в десятилетнем возрасте получил в подарок от отца старенький «Форд Модел Т». Джон пошел по технической части, его даже приняли в институт без экзаменов – настолько перспективным студентом он был. Однако грянула Вторая Мировая, и Делореан оказался в армии. После войны он, однако, продолжил обучение, успешно закончил институт и получил работу в корпорации «Крайслер».

Там он мог бы построить прекрасную карьеру, но, ведомый лишь ему известными ориентирами, Джон Делореан переходит в находящуюся на грани банкротства компанию «Пакард». Здесь он работал в команде настоящих профессионалов, и именно этот этап дал ему очень многое в смысле творческого самоосмысления. В 1956 году Делореан перешел в «Дженерал Моторс», в подразделение «Понтиак». Здесь, на посту главы департамента новых проектов, ему предстояло вывести подразделение из кризиса и дать жизнь нескольким новым моделям. Делореан справился со своей задачей, а первый же автомобиль, созданный с его участием, - «Темпест» - стал в США настоящим бестселлером.

Уже в 1962 году Джон Делореан стал главным конструктором компании «Понтиак». Спорткары были настоящей страстью Джона. Он создал модель «Понтиак Джи Ти О», ставшую первой среди американских «масл-каров», но по-настоящему свои мечты он воплотил в собственном DMC-12.

«Автомобиль мечты» Джона Делореана

Со скандалом уйдя из «Дженерал Моторс», Делореан в 1978 году взял крупный инвестиционный кредит и занялся строительством собственного автопредприятия в окрестностях Белфаста. Главным конструктором новоиспеченной «ДеЛореан Моторс» стал знакомец Джона по «Понтиаку» - Билл Коллинз, а разработать дизайн своего первого авто он пригласил Джорджетто Джуджаро. Делореан ограничил его фантазию лишь в  одном: двухместное купе во что бы то ни стало должно иметь двери «крылья чайки», прославившие модель «Мерседес 300SL Галлвинг».

По задумке Делореана, его автомобиль должен быть прочным и износостойким. Поэтому в конструкции широко использовались композитные материалы, а облицовку решено было сделать из нержавеющей стали. Условия кредита ставили Делореана в жесткие временные рамки, поэтому в плане технического оснащения своего автомобиля «нового слова» ему сказать не удалось.

Команда Делореана трудилась не покладая рук, однако, уже скоро стало ясно, что с технической частью они не справляются. Тогда идейному вдохновителю пришлось пожертвовать десятой частью полученного кредита и заказать разработку техдокументации фирме «Лотус Инжениэринг». На все изыски и нестандартные решения попросту не хватало времени, поэтому наработки Коллинза очень скоро оказались в мусорной корзине.

От первоначальных замыслов остались лишь идея заднемоторности авто, двери типа «крылья чайки». И всё. Остальное было перечерчено и перекроено. Шасси и подвеска были взяты от новенького «Лотус Эсприт Турбо», мотор – 2,85 литровый V6 от «Рено» мощностью всего 130 лошадей. Делореан настоял на американском типе настройки подвески: мягком и комфортном. Колеса сзади и спереди были разного радиуса в угоду лучшей управляемости и стилю.

Более мощный мотор требовал более жесткой конструкции, то есть, еще и еще времени над чертежами, которого попросту не было. Так что «машина мечты» Джона Делореана вышла с конвейера довольно бледной по динамике в сравнении с немецкими и итальянскими авто той же категории. Автомобилю было нужно девять секунд для разгона с нуля до сотни, максимально он мог «выжать» 209 км/ч. В управляемости также спорта было мало: со всеми своими показателями автомобиль больше годился для спокойной езды в хороших дорожных условиях.

Чтобы поддержать свое детище и не дать разочарованию автоэкспертов взять верх, Делореан выпускает несколько штук «улучшенных» DMC-12 с 156-сильным двигателем.

Впрочем, на дороге автомобиль смотрелся сногсшибательно! Необычный силуэт, до блеска отполированный металлический кузов, те самые «крылья чайки» - ах, такого еще никто не видел! Пресса воспела футуристический облик авто, обеспечив модель отличной медиа-поддержкой, хотя владельца компании теперь больше волновало катастрофическое финансовое состояние всего предприятия.

Крах мечтаний и компании «ДеЛореан Моторс»

Несмотря на популярность первого авто компании, правительство Великобритании отказало Делореану в повторном кредите, поставщики из «Рено» требовали оплаты уже поставленных двигателей, заказы из США резко сократились в объемах по причине экономической нестабильности… Отчаявшийся Джон Делореан поклялся спасти свой завод, свою компанию и свою мечту, а потому пустился в последнее, что ему оставалось, - аферу.

Октябрьским вечером 1982 года Джон Делореан был арестован сотрудниками ФБР в Лос-Анджелесе за торговлю кокаином и получении 20 миллионов долларов. За день до ареста его компания была обязана вернуть инвестиционный кредит, но возвращать было нечем.

Через неделю завод в Белфасте был закрыт, компания «ДеЛореан Моторс» объявлена банкротом, а разоренный Делореан, не избежавший вселенского позора, чудом избежал тюремного заключения.  Восьмидесятилетний Джон Закария Делореан скончался в Нью-Йорке в 2005 году.

Слава модели DeLorean DMC-12

Одним из очарованных моделью DMC-12 был режиссер Роберт Земекис, снявший в 1985 году первую часть знаменитой трилогии «Назад в будущее». Благодаря этому фильму интерес к автомобилю, выпущенном тиражом всего лишь в 5 тысяч экземпляров, резко возрос. Цена на вторичном рынке просто взлетела вверх! Все хотели «машину времени» и готовы были заплатить за подержанное авто любые деньги.

В 2008 году неспешное производство – всего 20 авто в год - легендарной модели начала фирма «DMC Тексэс», ранее снабжавшая владельцев авто запчастями.

В 2011 году новый автомобиль «ДеЛореан DMC-12» в базовой комплектации стоил порядка шестидесяти тысяч долларов, а цены на экземпляры 80-х годов начинались на отметке в двадцать тысяч.


Комментарии {0}