Вступить

Сообщество NISSAN

Подписчики 3

Записей 5

Сообщество любителей марки Nissan

Администратор

Модераторы {2}

Вжик))))  Бульдог 

Читатели {0}

 Читателей здесь не замечено

Обзор линейки «Ниссан Скайлайн»

  »     »  

Обзор линейки «Ниссан Скайлайн»

История модели «Ниссан Скайлайн»

Это история автомобиля, ставшего образчиком технического совершенства, скорости и стиля. Это история автомобиля, с которым уже никто не имел желания сражаться на треке, потому что тот был просто лучший.

История создания первого автомобиля «Скайлайн»

История знаменитого автомобиля начиналась с… самолетов. Японская компания «Татикава», в годы ВОВ выпускавшая авиатехнику, в 1952 году сосредоточила свою деятельность на производстве электромобилей «Тама», основав одноименное предприятие. В 1955 году название компании было изменено на «Принц Мотор Компани», а электрические моторы – на бензиновые.


Первый автомобиль «Skyline» вышел с конвейера в 1957 году и пополнил сегмент люксовых авто. Он носил имя «АЛСИ-1», весил 1,3 тонны и разгонялся до 140 км/ч.  Автомобиль был доступен в кузовах седан и универсал, имел 60-сильный двигатель на 1,5 литра.

После модернизации 1958 года машина обрела сдвоенную оптику и более сильный мотор, что позволило ей выпускаться без изменений до 1963 года.

Первое двухдверное авто спортивной модификации появляется в 1961 году с кодовым именем «БЛРА-3». Новые купе и кабриолеты оснащались 96-сильными моторами объемом 1,9 литров. Стиль был разработан итальянцами из «Микелотти» и не оставлял покупателей равнодушными. Отличные характеристики, роскошная внешность, активная реклама не могли, однако, изменить главного «но» - высокой цены на модель. Выпустив лишь несколько сотен спорткаров, компания приостановило их производство, сосредоточившись на более доступных моделях.

Второе поколение модели «Скайлайн»

Таким автомобилем был «Скайлайн S50-E», выпускавшийся до 1968 года в виде седана и универсала. Кузов его был уже более прост и угловат, а сзади появились 4 круглые фары, по которым модель будет узнаваема еще многие годы. Двигатель мощностью 70 лошадей оснащался трехступенчатой КП и спортивным четырехступенчатым вариантом. Для полного драйва предлагались спортивные сидения.

Амбициозные конструкторы «Принца» не могут довольствоваться славой своих авто лишь как простых транспортных средств. Их «Скайлайн» жаждет рекордов скорости, лавров победителя автогонок! Итак, в 1964 году появляется гоночная модель «Скайлайн Джи Ти» с увеличенной колесной базой и двумя мощными моторами. Автомобиль успешно выступает на японских авторалли, уступая лишь «Порше». Вскоре в продажу поступили новенькие «Принц 2000 Джи Ти», также известные как серия S54.

Новую модернизацию автомобиль переживает в 1967 году. Модель S57 обрела 88-сильный 1,5-литровый мотор, став самым мощным представителем своего класса в Японии.

В 1966 году в рамках общенационального укрупнения автопрома компанию «Принц» выкупает концерн «Ниссан Мотор», и в истории модели «Скайлайн» открывается совершенно новая глава.

Третье поколение «Скайлайнов»

Летом 1968 года увидела свет модель C10, продолжавшая линейку автомобилей «Скайлайн». Она имела двигатель от своего предшественника и новые улучшенные шасси. Немногим позже появляются купе-хардтоп и универсал.  Серия C10 производилась до 1972 года.

Сразу за презентацией серии C10 «Ниссан» знакомит автомир со спортивной моделью GT-R. Двухлитровый двигатель, «выжимавший» 160 лошадей, и безупречные тормоза сделали авто одним из лучших спорткаров современности. За рулем седана и купе «Скайлайн 2000GT-R» в течение трех лет было выиграно пятьдесят автогонок: наконец, «Порше», главный соперник более ранних «Скайлайнов», был повержен.

Четвертое поколение автомобиля, серия С110, появилось в 1972 году и выпускалось в 4 вариантах: «Джи Ти» 1,6 и 1,8, «Джи Ти Икс» 2,0 и самый мощный «Джи Ти Эр» 2,0. В рамках этого поколения было выпущено чуть менее двух сотен авто с аббревиатурой «GT-R». Они должны были стать последними в своем роде.

Пятая серия «Скайлайн», С211, была презентована в 1977 году. Топовые версии GT-R ушли в прошлое по причине разразившегося энергетического кризиса и новых норм эмиссии, а их место заняли модели «Скайлайн 2000GT-ES».

Модификация GT-EX впервые в истории японских автомобилей оснащалась двигателем с турбонаддувом. К тому же, она предлагалась с дизельными моторами 2,8 и 2,0. Пятое поколение производилось вплоть до 1981 года и разошлось тиражом почти в 600 000 экземпляров.

Шестое поколение автомобиля «Ниссан Скайлайн»

Следующее поколение автомобиля производилось с 1981 по 1985 годы и базировалось на «C31 Лаурел». За четыре года было издано двадцать шесть различных модификаций модели, но самым интересным, пожалуй, было появление пятидверного хэтча «Скайлайн».

Легкий спортивный автомобиль DR30 сошел с конвейера осенью 1981 года. Он «выжимал» 150 л.с. и весил чуть больше тонны. Машина быстро стала классикой японского и мирового автопрома, а в Японии до сей поры проводятся специальные гонки исключительно с участием этой модели.

В рамках фейслифтинга 1983 года был обновлен салон автомобиля и отдельные части кузова. Шестое поколение получилось угловатым и более громоздким, с трудом умещавшимся в параметры обычного седана. Однако, с другой стороны, «Скайлайн» неуклонно шел к своим истокам, своим спортивным корням.

В том же году появился мощный турбированный FJ20ET, позже известный как «Скайлайн RS-X» и «Скайлайн Турбо С». Свои 190 л.с. он направил на приобретение успеха в мире спорта. Впоследствии мощность мотора этого авто была увеличена до 205 «лошадей».

Седьмое «пришествие» «Ниссана Скайлайн» состоялось в 1985 году и получило индекс R31. Теперь «Скайлайн» выпускался в виде седана, хардтопа-седана, купе и универсала. Дизайн модели мало изменился из-за успеха прошлого поколения и упрочнившихся «угловатых» веяний. Внутри машины появилась дорогая отделка, также свидетельствовавшая о модных трендах восьмидесятых.

Это поколение получило новые двигатели, самым примечательным из которых был турбированный 2-литровый DOHC, «выдававший» 80 л.с. Этот агрегат стал родоначальником целого семейства двигателей для последующих спортивных «Скайлайнов».

Седан-хардтоп носил имя «Пассаж Джи Ти» и производился сразу на нескольких континентах.

Самой ожидаемой и «заряженной» модификацией седьмого поколения было купе HR31 GTS-R с усовершенствованным турбокомпрессором и интеркулером, увеличившими мощность авто до 210 «лошадей». Система гидравлики «HICAS», «подруливавшая» задние колеса, значительно улучшила управляемость авто и остается в комплектации «Скайлайнов» до сих пор. Купе HR31 GTS-R выпускалось ограниченной серией – всего двести штук. Поэтому такой автомобиль и сегодня является раритетом.

Следующее, восьмое, поколение с номером R32 стартовало весной 1989 года. Число кузовных вариаций было сокращено до четырехдверного седана и двухдверного купе. Зато все представители нового поколения имели подчеркнуто спортивный нрав и отличную ходовую. Взяв точное направление на спортивные модели, «Ниссан» вернул к жизни версию GT-R.

Выйдя на трек, гоночный Skyline R32 GT-R заставил трепетать своего главного конкурента - PGC10. Автомобиль обладал полным приводом и создавался с использованием самых передовых технологий, позволивших сделать его ход плавным и маневренным. Суперкар имел 2,6-литровый битурбированный двигатель и «выжимал» 280 л.с. Для разгона до сотни ему требовалось всего 4,8 сек: таким образом, «Скайлайн R32 GT-R» встал в один ряд с «Феррари 355». Очень скоро его стали звать не иначе как «Годзилла».

Все старые моторы были исключены из комплектаций, и поэтому восьмые «Скайлайны» могли щегольнуть новейшими мощными «сердцами»: от двух литров мощностью 155 «лошадок» до 2,0 с 212 л.с.!

Девятое «пришествие» модели «Скайлайн»

Изменения девятого поколения 1993 года несколько увеличили модель в размере и весе, что сказалось на его маневренности. Впрочем, достойной компенсацией стал новый 2,5-литровый двигатель мощностью 190 л.с.

Новый GT-R с аббревиатурой BCNR33 и мощностью 280 л.с. появился в 1995 году и нимало удивил автомир. После оглушительного успеха его предшественника казалось, что лучше быть просто не может. Однако талантливые конструкторы «Ниссана» смогли превзойти сами себя и представить более совершенный  GT-R буквально во всех смыслах.

В 1996 году свет увидел универсал «Стаджеа», годом позже была проведена частичная модернизация модельного ряда.

К сорокалетнему юбилею модели «Скайлайн» была выпущена лимитированная серия «GT-R Аутек» - мощного стильного авто и в то же время довольно практичного.

Десятое поколение автомобиля «Скайлайн»

В мае 1998 года появилась «десятка», при создании которой инженеры более всего уделили внимания спортивному характеру авто и его экологичности. Базовая модель «Джи Ти» получила новый 6-цилиндровый мотор, комплектовавшийся с 4-ступенчатой автоматической КП и значительно экономивший топливо по сравнению со своими «предками». Новый «Скайлайн» производился сразу с приводом на все 4 колеса.

Обновленный «Джи Ти Эр» был представлен зимой 1999 года. Помимо укороченного кузова и изменений в цветовом решении, была существенно модернизирована «начинка» авто: появилась шестиступенчатая КП «ГЕТРАГ», системы электронного контроля и улучшенные версии систем ходовой части. Модификация V-spec имела подвеску пожестче и посадку пониже, диффузоры для охлаждения мотора. Версия M-spec отличалась от V-spec мягкой подвеской и кожаным салоном.

В следующем, 2000-ом, году компания выпустила V-spec II с карбоновым капотом и иным решением интерьера.

В 2002 году была представлена модель Nür серии R34 GT-R в двух вариантах: «Скайлайн GT-R V-spec II Нюр» и «Скайлайн GT-R M-spec Нюр». Название «Нюр» автомобиль получил в честь гоночной трассы в немецком Нюрбургринге. Максимальная скорость авто достигала 300 км/ч.

Одиннадцатое издание «Скайлайн»

Очередное поколение под номером  V35 было презентовано в 2001 году, сразу после объединения «Ниссана» с «Рено». Основой нового поколения была платформа FM, а изменения, коснувшиеся модели в целом, были весьма ощутимыми. Так рядные двигатели были заменены V-образными без турбонаддува. Модификация GT-R была снова снята с производства. Все купе имели задний привод, а седан топовой комплектации обладал приводом на 4 колеса.

Новые мощные двигатели V6 помогают продвинуть «Ниссан Скайлайн» вперед среди дорогих седанов.

В 2002 году «Скайлайн» был представлен в США в числе автомобилей класса люкс под своим новым именем – «Ниссан Инфинити». Модификация «Инфинити G35» стала сильным конкурентом для таких успешных моделей, как «БМВ-3» и «Лексус IS300». В том же 2002-ом появилось спортивное купе.

Двенадцатое поколение «Ниссан Скайлайн»

Осенью 2006 года был представлен обновленный седан «Инфинити Джи» с моторами 2,5 и 3,5 л, а через год – полноприводное купе с двигателем на 3,7 литра. 

«Возрожденный из пепла» «Ниссан GTR», потомок «убийцы Порше», был показан осенью 2007 года. В 2008 году «Скайлайн GT-R» стал просто GT-R, то есть, самостоятельной моделью. Он представляет собой четырехместное купе с битурбированным 480-сильным двигателем V6 на 3,8 литра. Комплектуется 6-ступенчатой КП и полным приводом. До сотни авто разгоняется за 3,5 секунды и достигает скорости 310 км/ч. Дополняют картину непревзойденные вентилируемые тормозные диски с перфорацией и всепогодные низкопрофильные шины. Внутри авто масса электроники, отслеживающей «жизнь» авто и помогающей водителю при управлении машиной.

Два года спустя был представлен GT-R Spec V с битурбированным мотором, осуществляющим разгон автомобиля до сотни за 3,2 секунды.

В 2012-ом публика увидела модификацию «Эгоист» с 530-сильным битурбированным двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и двойным сцеплением.

В том же году появилась серия «AMS GT-R Альфа 12», представляющая собой тюнингованный «Ниссан Джи Ти Эр». Мощность двигателя была доведена до 1500 л.с., а его объем увеличен до 4 литров. Разгон до ста км/ч осуществляется за каких-то 2,4 сек, а максимальная скорость зашкаливает за 400 км/ч.

Комментарии {1}